23:27 

26 июля.

Кэтти Джавелли
"Послезавтра будем "пугаться". Шучу, конечно. Просто после сумерек жди меня."

Жду. Нервно хожу туда-сюда по комнате. Несколько раз бралась за учебник, но сразу же откладывала - не учится.

"Послезавтра будем "пугаться"."

Неучебная книжка тоже отложена в сторону - может быть, она и интересна, но мне сейчас не до нее. Не читается.

"После сумерек жди меня."

Жду.

URL
Комментарии
2009-08-22 в 18:38 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
Всё, довольно.
Отнимаю руку, мгновенно достаю припасённое покрывало, выдёргиваю Кэт из звериной формы и накидываю на неё ткань.
Эльфам - приказ доставить её одежду из дома.
Ухожу за куст, перекидываюсь и одеваюсь.
- Ну вот, а теперь объясни, что ты творила такое?

2009-08-22 в 19:09 

Кэтти Джавелли
Так быстро... Так сильно... Я опять что-то пропустила.
И мне безразлично. Где-то бьется мысль, что что-то не так. Но и на нее мне тоже плевать.
Когда он возвращается, я лежу на земле и бездумно смотрю в небо. Красиво... Высоко...
- Я не знаю, Мастер.
Высоко. Падать - больно. Но как тогда учиться летать? Нужно - падать. И хорошо, что есть кто-то, кто может поймать.
Хорошо.
Тогда почему мне так... странно? Безразлично.
- Извините. Пожалуйста. Я говорила, что не подведу Вас. И подвела.
Высоко... Красиво. А вот тело, упавшее с высоты, красиво не выглядит. Это я знаю.
Пепел намного красивее.

URL
2009-08-22 в 19:25 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Что с тобой происходит? Как только ты обернулась, ты перестала что-либо понимать.
Сажусь рядом и закуриваю.
- Ты мало ешь, это точно. В зверином облике была слишком сильной жажда крови.

2009-08-22 в 19:46 

Кэтти Джавелли
Как только обернулась, или как только упала?
Хотя это неважно. А что важно я не знаю.
- Извините, Мастер.
Хочу дождь. Люблю гулять под дождем.
Он курит, и я понимаю, что тоже хочу закурить. Просто ужасно хочу.
Пусть даже я никогда до этого не курила.
Спрашивать неудобно.
- Я не знаю, что со мной происходит, Мастер. Я просто давно не ела.

URL
2009-08-22 в 19:49 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- А почему ты не ешь? Ты живёшь в клане, где есть постоянные кормильцы, где тебе всегда помогут и не откажут? Почему ты не ешь?
Протягиваю пачку.
- Не затягивайся, они крепкие.

2009-08-22 в 20:33 

Кэтти Джавелли
Вытягиваю из пачки сигарету. Обо что ее зажечь-то? То есть, прикурить.
- Я не знаю, как объяснить, Мастер, - пожимаю плечами, -
действительно - не знаю.
Надеюсь только, что он прочитает и поймет правильно мои чувства.
Что я сделаю, если ощущение у меня такое, что нехорошо питаться слишком часто. Неудобно. Неправильно. Если я могу обойтись, то чего ради напрягать... кого-нибудь? Я же обхожусь. и все нормально.

URL
2009-08-22 в 20:37 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
Чиркнул зажигалкой, дал прикурить.
- Ты должна питаться столько, сколько тебе нужно, чтобы чувствовать себя спокойно. Ты сегодня убедилась, что крови тебе недостаточно, и ты должна понимать, что твои голодовки - это не детская забава, а угроза для окружающих. Ты собиралась идти охотиться. И во что бы вылилась твоя охота? Зачаровывать ты не умеешь - значит, это было бы нападение. За нападение следует наказание.

2009-08-22 в 21:04 

Кэтти Джавелли
- Какое наказание? А Вы научите меня зачаровывать? - сразу же спрашиваю я.
Третий вопрос удается не задать, но думаю его я громко.
А охотьться совсем нельзя? Нигде и ни на кого?
Я даже подскакиваю и встаю, так мне интересно узнать ответы. На все вопросы...
Черт!
Так. Пробуем закурить.
Берем в зубы... То есть, в рот, вдыхаем, кхххт-кххх, черт! выдыхаем.
Повторяем еще раз. Еще бы не кашлять, черт...

URL
2009-08-22 в 21:18 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Какое наказание? - мне показалось, что я ослышался. - Смерть, разумеется. Чары можно применять только к донорам, чтобы у них не было неприятных ощущений. Способность придёт сама с увеличением твоей силы, а сила не появится, если ты не будешь кормиться. Наша магия не естественная, как у магов и других волшебных существ, а заёмная. После заключения договора, мы не охотимся, Кэт. Нам это уже не нужно.

2009-08-22 в 21:36 

Кэтти Джавелли
Ну да... Смерть. Значит, сегодня я могла убиться не только об землю. И значит, Мастеру я должна уже... трижды? Или еще больше?
Повторяю процедуру с сигаретой еще раз. И еще. Голова кружится, и я сажусь на землю.
- Я все поняла, Мастер, - голос хриплый и убитый.

URL
2009-08-22 в 21:46 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Разумеется, я бы тебе ничего такого не позволил бы сегодня.
Погладил по голове.
- Ну, побаловалась? Легче стало? то-то и оно.
Смеюсь.
- Брось эту гадость, Мышка.

2009-08-22 в 21:57 

Кэтти Джавелли
Точно. Трижды. Если не больше.
- Спасибо, Мастер.
Но "спасибом" сыт не будешь. А какой-то особой пользы я не приношу. Плохо.
А еще - меня почему-то цепляет это "сегодня". Надо понимать, что следующая моя смертельная глупость будет действительно смертельной.
И это справедливо.
А руки у него ласковые...
Вдыхаю дым еще один раз - и решительно тушу сигарету... о собственную ладонь. Больно. Но это то, что нужно. К тому же - левая рука не основная, не страшно.

URL
2009-08-22 в 22:06 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Эх, пороли тебя в детстве мало, - вздохнул я. - Или много, я уж не знаю. Вот ты мне скажи, откуда это понятие пользы взялось? И не говори мне о большой семье. Думаю, что вас родители не для личной пользы зачинали всех. И понятия симпатии и любви тоже в себя категорию пользы не включают. Если бы я думал о пользе, Кэт, то я бы тебя не стал спасать. Пользы в том, что появился ещё один вампир, я не вижу.
левая рука не основная, не страшно
Можно подумать что что-то этой руке сделается...

2009-08-22 в 22:39 

Кэтти Джавелли
- Понятия симпатии и любви как раз и включают в себя категорию пользы. Просто об этом не принято говорить, - возражаю я, разглядывая ладонь. Кажется, тут надо что-то помощнее обычной сигареты. Это здорово. И обидно.
- Так или иначе, но от всех чувств вроде любви мы приходим в итоге к... не знаю, как это сказать. Уважению и ощущению, что с этим человеком нам хорошо, уютно и удобно. То есть, если говорить иначе, что он нам полезен. Это тоже вид любви, не отрицаю. Но в основе как раз полезность.
Перевожу дыхание. И усмехаюсь:
- Знаете, если муж дарит цветы - это приятно и замечательно. Но если он не носит домой картошку, а только цветы дарит - это как-то уже не столь замечательно. Пусть лучше картошку приносит, чем цветы, знаете ли.
Улыбаюсь и сообщаю:
- Это я к примеру. И это возвращает нас к полезности. Причем не для общества в целом, а для конкретных людей. И родители нас рожали для своей пользы. Дети - это твое продолжение на земле, помощь в старости, некоторый смысл жизни... Вы хотите сказать, что все это не приносит пользы, Мастер?

URL
2009-08-22 в 22:45 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Девочка моя, ты ещё не влюблялась, а уже рассуждаешь о привычках брачной жизни. Принося домой картошку, муж заботится о своей семье. Принося жене цветы, он выражает ей свои чувства. Если он будет думать о том, какая ему от жены польза, он вскорости перестанет сначала цветы приносить, а потом и картошку тоже. Понятие пользы включает в себя ещё и понятие выгоды. Рожая детей ради стакана воды в старости, родители этих детей, как правило, теряют. Буква без духа мертва, долги и обязательства без чувств - тоже мертвы.

2009-08-22 в 23:19 

Кэтти Джавелли
Вот что меня всегда убивает - так это общевзрослое "если сам не испытал, то ничего умного сказать не может по определению. Опыта нет."
- Я ж не говорю, что он должен об этом думать, Мастер. Об этом не думают. Оно просто есть, это понятие пользы и выгоды, если уж о ней зашла речь. Если мне выгоднее жить с мужем - я буду жить с ним. Если выгоднее жить одной - буду жить одна.
Перевожу дыхание.
- Причем выгоднее не только в материально-физическом, но и в духовном плане. Если мне с этим человеком удобно и уютно - я с ним. Если нет, то с другим или одна. Как там кто-то умный говорил? "Ты лучше будь один, чем вместе с кем попало", кажется.
- То же касается детей. Разумеется, специально никто не думает: "А вот ребенок будет мне полезен, поэтому я его рожу". Но это тоже есть. Или кто-то будет думать: "О, ребенок мне ничего хорошего не принесет, возможно, он меня будет ненавидеть и убьет, но я его все равно рожу"?
Пожимаю плечами.
- Я, конечно, утрирую, Мастер...

URL
2009-08-23 в 12:02 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- А если тебе будет полезнее жить одной, но ты будешь очень любить мужа? - спросил я.
Тут даже папой Джавелли не пахнет, это уже какие-то свои "наработки".

2009-08-23 в 12:48 

Кэтти Джавелли
- Если я буду очень любить мужа, значит, он будет мне полезен как раз в духовном плане. Если при этом он будет совершенно вреден в материально-физическом, то придется решать, что важнее.
Фыркаю.
- Но оно редко бывает так. То есть, если с этим человеком совершенно невозможно жить, то я его либо разлюблю... очень быстро. Либо просто не полюблю.

URL
2009-08-23 в 12:52 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- А ты считаешь, что всё, что мы любим, всегда полезно нам в духовном плане, Кэт? - улыбнулся я.

2009-08-23 в 12:54 

Кэтти Джавелли
- Можно назвать иначе, но смысл останется тем же, - пожимаю плечами.
- Да, считаю, Мастер.

URL
2009-08-23 в 13:03 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Серьёзно? Люди любят иногда страшные вещи, но любят же. Если бы люди всегда выбирали только то, что полезно их душам, на земле бы наступил рай, - усмехнулся я.

2009-08-23 в 13:11 

Кэтти Джавелли
Смеюсь.
- Мастер, чужая душа - потемки, так, кажется? Если люди что-то любят, значит, они в этом чем-то что-то находят. Что-то, что может быть абсолютно дико Вам или мне, но абсолютно естественно и полезно для них.

URL
2009-08-23 в 13:14 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Правда? А что если они захотят удовлетворить свои потребности в пользе за счёт тебя? То есть ты совершенно удаляешь из списка какие-то моральные критерии, сводя всё к категории пользы.

2009-08-23 в 13:24 

Кэтти Джавелли
- Я не удаляю, - возражаю я, - я говорю, что все моральные критерии в конечном итоге сводятся к этой самой "пользе". Пользе для общества в целом, для отдельно взятой ячейки этого общества, для отдельно взятого человека...
Вздыхаю.
- Мы с Вами говорим практически об одном и том же. Просто называем по-разному. И если они захотят удовлетворить свои потребности в пользе за счет меня, и мне это пользы не принесет, то они нарушат мою личностную свободу.
Фыркаю.
- А с ней еще проще. Личностная свобода человека кончается там, где начинается личностная свобода другого.

URL
2009-08-23 в 13:58 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Но когда донор предлагает тебе кровь, ты ничем не ограничиваешь его свободу и ничем не противоречишь его пользе. Волкам польза от такого дележа - это снижает их агрессивность, умиротворяет их, помогает им при обращении. Поэтому питайся столько, сколько нужно твоему организму, а не твоим мозгам.

2009-08-23 в 14:16 

Кэтти Джавелли
Некоторое время думаю. Да... Логично. С другой стороны...
- Мозги тоже часть моего организма, Мастер, - смеюсь чуть нервно, - и у них есть свои нужды. И моральные принципы.

URL
2009-08-23 в 14:19 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- И хорошо потом будет твоим мозгам, если из-за твоих моральных принципов кто-то пострадает? - спросил я. - Кроме того, Кэт, когда Мастер даёт однозначные указания, касающиеся твоего состояния, нужно просто послушаться.

2009-08-23 в 14:29 

Кэтти Джавелли
- Я так понимаю, что если из-за моих моральных принципов кто-то пострадает, моим мозгам будет уже никак. Как и всему остальному организму, - попыталась отшутиться я, стараясь не думать, что в каждой шутке есть доля правды. А умирать окончательно мне как-то не хочется...
- Как скажете, Мастер.
Я послушаюсь. И даже не буду дальше развивать эту тему. Потому что что-то мне подсказывает, что это плохо кончится.
А я еще пожить хочу, да. В нормальных отношениях с Мастером.

URL
2009-08-23 в 14:35 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Даже когда мы не были связаны не то что договорами, но и особыми внутренними правилами, касающимися жизни людей, даже тогда охота и кормление подчинялись правилам, которые позволяли нам оставаться незамеченными. Те мастера и те кланы, которые забывали о них, выходили за рамки необходимого для выживания, начиная убивать направо и налево, очень быстро бывали уничтожены сами. Своими же.

2009-08-23 в 15:29 

Кэтти Джавелли
- Я поняла, Мастер.
История... Это всегда интересно.
Временами - жестоко. Но интересно. И справедливо. Временами, да...

URL
   

Вино Калабрии

главная